ШКОЛА.
А что вы скажете про статус средней школы?
Для вас она: детсад, тюрьма иль пересыльный пункт?
Процессы в ней: блюдут или крушат законы?
И что за прелести нас на пространствах знаний ждут?
На ниве пасечной, в пчелиных сотах,
Организована была большая школьная работа:
Учителя-трудяги Пчёлы, директор-пробивная Матка;
Ученики, как в жизни нам, увы, знакомо,
Все индивиды разного достатка
От кровопийц бесчисленно богатых-
Клещи, Пиявки, Комары и Гнус,
До-ими обеднённый многократно
Из низших каст безкомплексный союз,
Ассенизаторов- жужжалки Мухи, Тараканы;
Из хищников- шустряги Муравьи,
Которым поголовно, как ни странно,
Учёба отказала достоинства свои-
Они готовы не гнушаясь, в убыль,
На всё точить резцы и коренные зубы...
Итак, как видно, персонажи здесь подобрались
Такие, что не часто сталкивает жизнь,
А жизнь-она на многие причинности богата
И потому-желанна, хотя и слишком тратна...
В учениках означенных, уже понятно, недостатка нет-
Их в год лишь в Дрозофилах заполнение сверх плана-
И все проказницы, каких не видел свет,
Но это от родителей, что сами-то недавно
Скакали от горщка цветочного до оливье в метаниях при-стольных,
Созрев всего за миг, природе подчинясь невольно.
… Урок здесь более похож на поле боя!
А чем займётся разнотворчество такое
Бездумных школяров, без книг лишённых интеллекта?
Ведь в жёстких рамках министерского прожекта
Не включена графа о приближении к наукам-
Нужна посредственность, узды владетельной порука-
И, как замысловато общество не крась,
Введётся на него кормилец добрый князь..
Конечно, в выше названной среде,
Встречаются отличники, как впрочем и везде,
Но это звание не носит популярность-
Ум не запросит зрелищных ристалищ странность,
Бездумных удовольствий пустоту!
Лишь люмпен с дауном приемлют немоту-
И то, пока их дразнят коркой хлеба..
Но как бы ни было, ученики вниманий требуют
Хотя бы в том, что ищут и находят весьма запретный плод-
Знакомо: Мухи падки не только на невинный мёд,
Но на иллюзией манящее… отходы!
И превращаются в ничто букашечные годы-
Когда семейство Пчёл воспитывало бяку вдохновлённо!..
Увы! Учительство отныне напряжённо,
Униженно корпит, лелея разные бумажки,
С которых Пауки, плодясь без меры в управленческой малометражке,
Сплели со всем обоснованием себе любимым, сеть-
Ни обойти нельзя её, плечом ни оттереть:
Плоди шальные планы и отписки, добрая Училка,
Вздыхая, на прополис исходи,
Пчелят своих забудь, и в пыльности унылую квартирку!
Нахлебник-Пасечник в бездонный туесок сведёт труды твои..
… И всякая Пчела, хоть раз вонзившая в бока системы жало,
Невиданно куда без крыльев вылетала...
Давно нет заблуждений на кульбиты просвещения:
Продажность, тупость, изощрённый эгоизм..
А будущее растворилось в тумане неведения.
Так может всё же было лучше… в коммунизм???
И ВНОВЬ О ШКОЛЕ...
… Мышление прекрасно! И оно продляет жизнь!..
… Вот в школу дверь скрипит, за нею-мысль,
Считается, средь школяров витает,
Стараньем направляемая муз:
Здесь Грызуны науки постигают
И Хищники счленяют свой союз;
Здесь у доски пропав мычат Коровы,
Не выучив за леностью урок,
Здесь утром спят, скосив глазами, Совы
И Жаворонки стойко ждут звонок..
… А в закулисьи, в подпарадьи сцены,
Собачится Наставников гурьба:
Многопартийность, гонор, «близость к телу»-
Всё жажда дивидендов! И мольба
Не топотать по пламенным мозолям,
Дать доработать-и не распинать!..
А всё виной… Да, всё виною доля!
И крест, что Бог досуже дал себя познать!..